Ежедневно каждый человек использует множество разнообразных высокотехнологичных устройств – пластиковых карт, мобильных телефонов, компьютеров. Одновременно с развитием таких устройств появляются соответствующие виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан.
Общие рекомендации:
• Не сообщайте никому и никогда свои паспортные данные и финансовые сведения, сотрудники банков и государственных структур не запрашивают подобную информацию.
• Если с неизвестного номера представляются сотрудником правоохранительных органов, государственной организации или банка с сомнительным предложением или требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Для уточнения информации обратитесь в свой банк по официальному номеру телефона, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
• При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
• По возможности установите антивирус на все устройства и периодически обновляйте его.
• Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное.
Если вы стали жертвой финансового мошенничества:
Первое, что необходимо сделать — это обратиться в свой банк и попытаться оспорить перевод. Для начала можно позвонить на горячую линию своего банка, написать в чат мобильного приложения или в службу поддержки на официальном сайте организации. Сотрудники службы поддержки проконсультируют вас по поводу сложившейся ситуации и подскажут, какие шаги предпринять дальше. В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк вправе отказаться возвращать такой перевод. |